kerrangjke (kerrangjke) wrote,
kerrangjke
kerrangjke

Categories:

Новогодние истории Ставрополя. Часть 4

  Очередной обзор из серии путешествия по Ставрополю. В этот раз посетим ещё одно своеобразное кладбище ретро автомобилей. Их история и описание внутри поста:




  Если кто читал мои предыдущие обзоры, то в них я успел упомянуть об ещё одном кладбище старых тачек, о котором обещал рассказать чуть позже - и вот, момент настал! Нам очень повезло, что посещение объектов выпало на январские праздники, когда народ либо бухает, либо отходит от гуляний. Вполне возможно, что охранник был так добр к нам именно по этим причинам, а может, просто попался хороший человек, который разрешил прогуляться среди отголосков советской (и не только) автомобильной промышленности. Скрывать это место нет смысла, так как оно гуглится за 5 минут, но и раздавать адрес не собираюсь, так как часто замечал страницы разных людей, которые приходят сюда помародёрить и стащить что-нибудь на память. Думаю, следующим гостям какими были и мы, будет не очень приятно наблюдать за пустыми коробками, от которых останутся одни лишь колёса. В общем, пусть будет небольшим секретом, хотя это давно уже не секрет...

  Итак, первым делом встречаем ГАЗ-66 (в просторечии шишига, шишка, шишак). Советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2 тонны и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России в 1960-1990-е годы. В народе получил прозвания Шишига и Шишка по созвучию с номером 66. Всего был выпущен 965 941 экземпляр.



  Есть тут и такой версии - автобус вахтовый Псковавто МВГ-03, 1989-1991 года выпуска. Думаю, про хитрое МВГ сможете нагуглить, поэтому рассказывать не стану.





  Честно сказать, даже не знаю, правда ли то, что многие машины - это доноры для любителей восстанавливать ретро тачки. Иногда казалось, что сюда просто свозят всё, что связанно с металлом, дабы потом попилить и сдать всё это.



  Следующий "экспонат" - ГАЗ-51. Советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950-1970-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций. По советской документации ГАЗ-51 производили в Польше на заводе FSC (г. Люблин) как Люблин-51 (польск. GAZ Lublin-51), Северной Корее (г. Токчхон) как Сынри-58 (Sungri-58 - Победа-58) и Китае (г. Нанкин) в несколько изменённом виде как Юцзинь NJ130 (Yuejin NJ130).



  Рядом стоит родственник - ГАЗ-53. Советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом с 1961 по 1993 года. ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961-1967), ГАЗ-53А (1965-1983) и ГАЗ-53-12 (1983-1993). ГАЗ-53 с последующими модификациями - самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей. С 1964 по 1992 годы выпускался ГАЗ-52 - гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с большей грузоподъёмностью ГАЗ-53.



  А вот следующие предметы не опознал бы никогда в жизни, если бы не наш товарищ со Ставрополя. Всё это - стеклопластиковые кабины от МАЗ-543М, причём там их куча, учитывая, что кабины в основном только левые - всего здесь было более десяти машин!



  Для справки: МАЗ-543/МАЗ-7310 - советский полноприводный четырёхосный (8×8) тяжёлый колёсный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода. В серийном производстве с 1962 года. Первый опытный экземпляр машины выпущен в 1958 году. Впервые представлен широкой публике 7 ноября 1965 года на параде в Москве, когда по Красной площади прошла батарея ракетных комплексов 9К72 Эльбрус (по классификации НАТО - SS-1с Scud B). На шасси высокой проходимости размещались ракета, пункт управления и наведения и боевой расчёт.



  Где-то вдалеке на своеобразном пьедестале красуется ГАЗ-69. Советский автомобиль повышенной проходимости, производились с 1952 по 1972 год (в Румынии до 1975 года).



  Приступим к самому интересному. Тут, думаю, описывать модели не надо - знает почти каждый:



  Значок давно стырен, зато цветочки есть:



  Поди угадай - исчезло кому-то в домашнюю коллекцию, либо всё-таки реставраторам...



  Красавец ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 - советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 год (некоторые модификации по 1960 год). ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник Чайки ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.



   Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ/ГАЗ-12 всех модификаций.



  Поначалу удивился, что оплётка осталась на месте и никому не понадобилась, но когда попробовал её снять, то оказалось, что она уже дубовая. Видимо, сейчас её отделить от руля можно лишь болгаркой...



  Следующий экземпляр опознать не удалось, но коллега считает, что это какой-то американец.





  На это намекает и приборка - у американцев вместо немецкого benzin в ходу применялось слово gasoline - сокращенно gas.





  Один из читателей утверждает, что это 1939 года Pontiac Deluxe Six с передними крыльями от ГАЗ 21 (околхоженными) и подвеской волги, плюс УАЗовский задний мост. В общем, жду ещё подсказок, ибо машинка заслуживает опознания - интересно было бы почитать её историю.



  ГАЗ-М20 Победа - таких тут будет много, но каждая разной степени сохрана. Этой вот не сильно повезло...



  Ощущение, что ЗАЗ-965 после пожара, хотя может просто проржавел насквозь:



  Мягкие, приятные глазу тона машин с ещё уцелевшей краской посреди серой унылости смотрелись как-то по-особенному, а уж в эту Победу и вовсе влюбился!





  Вот ещё один похожего цвета, только теперь это уже БМВ-340, 1949-1955 года выпуска.



  Волне возможно, что когда-то машина смотрелась так, либо могла бы по-крайней мере смотреться:



  Но в нашем случает уже даже краски почти не осталось, не говоря про остальное...



  Растительность поглотила некоторые машины, проникая и вовнутрь. Промелькнула мысль о том, как хорошо, что попали сюда именно зимой.



  Заберусь чуть повыше, дабы осмотреть наши владения с высоты. Заодно можно увидеть то, что пропустил, так как порой сфотографировать ту или иную модель было невозможно из-за китового объектива.





  Москвич-403, 1962-1965 года выпуска. Вроде, о нём уже писал в предыдущих обзорах, только с другой стоянки авто:



  Наверное, ГАЗ-21 когда-то был накрыт баннером для лучшего сохрана, но со временем он превратился в рваные тряпки. В голове сразу же появляется множество ассоциаций при виде данной картины.





  Ещё один братец напротив:



  Напомню, что ГАЗ-21 Волга являлся автомобилем среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Производство ГАЗ-21 на самом ГАЗе продолжалось до 15 июля 1970 года, но ещё долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей продолжалась на авторемонтных заводах, встречаются ремзаводовские машины выпуска вплоть до второй половины 1970-х годов. Заводской индекс модели - изначально был М-21, позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21. Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).



  Очередной труп, целая семья...



  Ещё одна изюминка - БМВ-321, 1938-1949 года выпуска:



  Историю создания данной машины можете прочесть в интернете, так как она слишком велика, поэтому и не стал включать в свой обзор.



  Надо признать, что состояние не самое ужасное.





  Пока охранник греется горячим чаем и не видит, что тут делаем, решили заглянуть под капот:



  На обратном пути к КПП решил запечатлеть стоянку рабочей техники:





  Японский кран фирмы KATO NK-series:



  Одинокий ГАЗ-67Б судя по виду, то ли бросили восстанавливать, то ли только собрались...



  Уже на выходе ради приличия попросил пофоткать ещё несколько машин, которые располагаются возле выезда с территории. Конечно же, получил добро, так как ещё увидев нас издалека, мужик высунулся и с улыбкой спросил - понравилось?



  А вот и единственный экземпляр, которому всё-таки удалось, как говорится...



  Но самым интересным на этом участке была крытая площадка, где для начала познакомились с ГАЗ-69А и ГАЗ-21:



  Даже Чайка есть!



  Чуть дальше - Мерседес-Бенц E-klasse W114/W115, 1968-1976 года выпуска:



  Милого матового цвета Горбатый:



  Руль в цвет - стиль!



  И последнее на сегодня - полноприводный Москвич-410 и ЗАЗ-968М:



  На этом наша прогулка подходила к концу, поблагодарив охрану за гостеприимство, мы отправились в поля - в прямом смысле этого слова, но об этом уже в следующей части. Большое спасибо Александру (https://vk.com/id96688703) за всяческую помощь и, кстати, заглядывайте к нему на страницу - там очень много ретро машин и техники, которую он фиксирует на камеру.

Наша группа Вконтакте: https://vk.com/urbanrostov


Tags: Ставрополь, техника
Subscribe

  • Таганрогский кожевенный завод

    Обзор канувшего в лету старинного кожевенного завода, который располагался в Таганроге. Вспомним, как завод превратился из мелкой, кустарной…

  • Водка кончилась...

    Обзор заброшенного вино-водочного завода, который берёт своё начало ещё с конца 19 века. В советское время продолжал работать по своему назначению,…

  • Место спасения

    Обзор двух нестандартных защитных сооружений, которые располагаются в Ростове-на-Дону и городе-спутнике Батайске. Их описание и история, а также…

  • Мой завод - моя гордость!

    Обзор индивидуальной экскурсии на комбайновый завод Ростсельмаш, который расположен в Ростове-на-Дону. Прогуляемся по предприятию, посмотрим на…

  • Сходили на три буквы... - РЛЗ!

    Обзор заброшенных построек, которые принадлежат Ростовскому Литейному Заводу - дочерняя компания Ротсельмаша. Осмотрим АБК и пристройки, где ещё…

  • Музей Легенды СССР. Часть 2

    Продолжение обзора про музей под названием "Легенды СССР", который расположен в Каменск-Шахтинске близ трассы М4. Досмотрим оставшиеся…

  • Музей Легенды СССР

    Обзор музея Легенды СССР, который располагается на въезде в Каменск-Шахтинский. Сотни экспонатов, крутые машины из прошлого, отголоски страны…

  • Новогодние истории Ставрополя. Часть 3

    Продолжение обзора о путешествии в Ставрополь и округу. В третьей части закончим прогулку по центру города и отправимся на окраины, где посмотрим…

  • Новогодние истории Ставрополя. Часть 1

    Обзор путешествия в Ставрополь и округу, где мы будем смотреть на различные памятники, культурно-исторические места, заброшенные объекты и многое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments